froged55: (Default)
froged55 ([personal profile] froged55) wrote2015-04-14 09:57 pm

Омск, июнь 1967 года. Фотосессия.

Люди гуляли по городу и фотографировались. Я раньше уже видел три из этих пяти снимков, но сейчас попались бумажные оригиналы, пересканировал в нормальном разрешении.

Самый интересный, на мой взгляд, кадр,с краеведческой точки зрения. Плавный левый поворот улицы как бы намекает на ул. Пушкина на участке между 10 лет Октября и Лермонтова. Но могу ошибаться, предложите свою версию...)))



90%, что это улица Лермонтова, но в каком именно месте? Всех этих домов давно нет, привязаться не к чему.




Единственная фотография, на которой всё ясно и понятно. Железный мост еще не сломали, но работы по подготовке к строительству Юбилейного моста ведутся во всю. Острова нет или почти нет, ничто не заслоняет дома на Островских.



А этот снимок я давно атрибутировал, https://pastvu.com/p/265549



Что бы дважды не возвращаться к теме - еще один снимок, не из той же серии, но из того же источника, и год примерно тот же. По месту съемки нет идей вообще...(((



Пы.Сы. Алексей легко и ненавязчиво распознал место съемки последнего кадра. Неожиданно это оказался перекресток Либкнехта и Гагарина. Вот аргументы: https://pastvu.com/p/169326 https://pastvu.com/p/223970 На месте домишек стоянка у "Пяти звезд", девушки стоят примерно у входа в ресторан "Летур". Эта фотография тоже поедет жить на паствью.


[identity profile] Анна Меркулова (from livejournal.com) 2015-04-14 07:25 pm (UTC)(link)
баба-Яга против...))
ну то-есть не возражаю, что 1-е и третье почти рядом сняты, на одном углу. Но балкон не Колмаковский, там кронштейн зигзагом. Мне кажется, это вообще - Ядринцева ))
На заднем плане вот оно - https://pastvu.com/p/202209...

[identity profile] Анна Меркулова (from livejournal.com) 2015-04-14 07:32 pm (UTC)(link)
не, где-то я этот орнамент видел в другом месте... У дома Сорокина оба соседа были деревянные, двухэтажные, один вот тут виден - https://pastvu.com/p/292014, а правый в архиве на втором этаже на выставке на роскошной фотографии есть, Георгий ее тоже видел...

[identity profile] berkut08.livejournal.com 2015-04-14 07:40 pm (UTC)(link)
Кронштейн мог быть реставрирован, вот он и обсыпался...https://www.google.ru/maps/@54.982034,73.385795,3a,15y,50.73h,91.19t/data=!3m4!1e1!3m2!1swXHoE0zkGR9fhfwYTZJZCQ!2e0?hl=ru

[identity profile] berkut08.livejournal.com 2015-04-14 07:46 pm (UTC)(link)
Ну, я то предположил, что три постановочных фото на одном месте...

[identity profile] froged55.livejournal.com 2015-04-14 07:47 pm (UTC)(link)
Вы комментарии читаете?))) Алексей уже щелкнул эту задачку, как семечку...

[identity profile] berkut08.livejournal.com 2015-04-14 07:49 pm (UTC)(link)
Если Ядринцева, где башня Гордумы?

[identity profile] berkut08.livejournal.com 2015-04-14 07:53 pm (UTC)(link)
1 и 3 фото сняты рядом, т.к. это один и тот же дом - угловой, посмотри на дощечки над завалинкой, на ставни и наличники.
Edited 2015-04-14 19:54 (UTC)

[identity profile] Анна Меркулова (from livejournal.com) 2015-04-14 07:54 pm (UTC)(link)
слева за пасынок столба пошла вверх, не?

[identity profile] Анна Меркулова (from livejournal.com) 2015-04-14 07:55 pm (UTC)(link)
я же сказал, что с этим согласен ))

[identity profile] berkut08.livejournal.com 2015-04-14 07:59 pm (UTC)(link)
Что-то есть, но видно совсем какой-то маленький непонятный косой уголок... Тогда другое что за здание на заднем плане?

[identity profile] froged55.livejournal.com 2015-04-14 08:00 pm (UTC)(link)
Давайте подведем хоть какие-то итоги? Пока я до дому ехал, вы тут такого наворотили!

[identity profile] Анна Меркулова (from livejournal.com) 2015-04-14 08:06 pm (UTC)(link)
башня застекленная на каланче. Вот тут видна - https://pastvu.com/p/185017 и вот тут хорошо - https://pastvu.com/p/228647

[identity profile] Анна Меркулова (from livejournal.com) 2015-04-14 08:07 pm (UTC)(link)
какие итоги, спать пора, на работу завтра )) это так, рабочие версии...

[identity profile] berkut08.livejournal.com 2015-04-14 08:18 pm (UTC)(link)
Все-таки дома на карте 1962 г. по Ядринцева не подходят... 2-й квадрат от Лермонтова коричневый, а здесь на фото 3 дома подряд деревянные. На Пушкина поэтому мне больше понравились следование и размеры домов, за исключением сарая.)))

[identity profile] froged55.livejournal.com 2015-04-14 08:24 pm (UTC)(link)
О чём вы говорите? Какая Ядринцева? Была ли вообще эта Ядринцева в 67 году? И самое главное - как объяснить асфальтированную дорогу, плавно поворачивающую налево? Я думал над альтернативными местами, типа Гусарова, Жукова, но лучше подумать над домами на заднем плане на первой фотке... Может их замазать в редакторе для ясности и уже на паству влепить?)))

[identity profile] berkut08.livejournal.com 2015-04-14 08:29 pm (UTC)(link)
Рассматриваем все варианты.))) Пока, наверное, отложим до завтра...

[identity profile] froged55.livejournal.com 2015-04-14 08:56 pm (UTC)(link)
Жаль, что сохранилось всего 5 карточек и не нашлось плёнки. Последовательность кадров на плёнке тоже о многом может рассказать...

[identity profile] berkut08.livejournal.com 2015-04-14 09:09 pm (UTC)(link)
Да, жаль, что нет пленки... Кстати, Ядринцева еще в 1970 г. была.)))https://pastvu.com/p/256975
Все-таки она маловероятна. Жукова, Гусарова не подходят по направлению, т.к. трамвайные пути идут по оси восток-запад, это видно по теням от солнца. Интернациональная совсем короткая и уже сформированная к тому времени... Завтра, думаю, окончательно поставим точку... Еще надо проверить, может люди приехали в центр на транспорте с другого района...
Edited 2015-04-14 21:12 (UTC)

[identity profile] froged55.livejournal.com 2015-04-14 09:22 pm (UTC)(link)
Дело в том, что мне известно, семейка эта жила на Лермонтова, есть фото их дома, правда вообще без всяких шансов привязать к местности.

[identity profile] Анна Меркулова (from livejournal.com) 2015-04-15 04:39 am (UTC)(link)
я тебе замажу... )) Ядринцева на карте 60г тоже поворачивает влево, как и Пушкина. Вполне себе. Но далековато будет конечно... Пушкина, пожалуй, более катит...

[identity profile] berkut08.livejournal.com 2015-04-15 04:23 pm (UTC)(link)
Альтернативных версий не появилось? Ну что, фиксируем Пушкина?))) Поддерживаю - затереть верхушку на 1 фото и с размаху влепить на паству.)))
Edited 2015-04-15 16:24 (UTC)

[identity profile] froged55.livejournal.com 2015-04-15 04:48 pm (UTC)(link)
))) Алексей нам этого не простит...

[identity profile] berkut08.livejournal.com 2015-04-15 04:56 pm (UTC)(link)
Подождем, может появится фотка с нужным ракурсом вблизи https://pastvu.com/p/301672
Если верхушка определится, то 1, 3 фотка точно привяжутся... Щас по-рассматриваю панорамные снимки в том районе...

[identity profile] froged55.livejournal.com 2015-04-15 04:59 pm (UTC)(link)
Я тоже жду комментария от очень важного свидетеля. Но там всё сложно, через Одноклассников...)))

[identity profile] berkut08.livejournal.com 2015-04-15 05:28 pm (UTC)(link)
Кажется, нашел: https://pastvu.com/p/310583
Т.к. смотрим под очень острым углом, поэтому двухскатная крыша строения наверху кажется крутой, на самом деле пологая. Кажется темненькое пятно по центру под коньком здесь на фото тоже есть, которое чердачное окно. Правее за 2-скатной крышей еще выше сарайчик на крыше, ктр. хорошо здесь виден: https://pastvu.com/p/301672

Page 2 of 3